Маркетинговые исследования говорят о том, что более 70% покупателей решают, какой товар окажется в их корзине, только стоя в магазине, поэтому сложно переоценить значимость упаковки. Товарная упаковка давно вышла за пределы своей первоначальной функции — сохранить внешний вид и исходные характеристики продукта. Это ключевой инструмент бренда для привлечения внимания, создания и закрепления своего имиджа среди конкурентов.
Роль дизайна
Полки магазинов ломятся от обилия товаров, поэтому продуманный дизайн упаковки призван, в том числе, представить товар потребителю с положительной стороны, вступая с покупателем в своеобразный диалог. Помимо отличения и выделения продукта среди аналогов дизайн способен повлиять на другие конкурентные преимущества:
- Способствует бережной транспортировке и выкладке товара в точке продажи. Восприятие потенциальным клиентом продукции в упаковке без повреждений и с привлекательным внешним видом повышает спрос на такую продукцию. К тому же важна эргономика упаковки — чем оптимальнее дизайн, тем больше единиц товара можно транспортировать за один раз, сэкономив на доставке.
- Упаковка может помочь удобно воспользоваться продуктом, для в ней предусматривают дозаторы, спонжи, кисточки и прочее. Например, всем известная сейчас упаковка компактной пудры со спонжем появилась в 1932 году и произвела революцию, навсегда оставив производителя этой новинки в истории.
- Безопасность применения. Предусмотренные в упаковке элементы защиты от детей также могут стать ключевым фактором выбора продукта.
- Подтверждение подлинности. Многие производители для защиты своей продукции используют голографические эффекты или акцизные марки, которые указывают на оригинальность и исключительность товара.
- Предоставление потребителю важной информации о составе, свойствах или, например, экологичности.
Современные тренды
С развитием потребительского рынка упаковка товара также претерпевает изменения на следующих ключевых направлениях:
- Экологичность. Упаковка из экологичных материалов укрепляет репутацию бренда и положительно влияет на спрос.
- Рост онлайн-торговли. При продажах в интернете, когда покупателю остается только визуальное восприятие товаров, как никогда важна яркость, красочность и оригинальность дизайна упаковки. Поэтому растут требования к качеству печати и разнообразию цветовых решений. Компания «НТЛ Упаковка», обладая современным оснащением и технологической базой, предлагает своим клиентам самые современные и оригинальные дизайнерские решения упаковки — от разных текстур до голографического эффекта.
- Упаковка как элемент игры. Современное общество отличается инфантильностью, что отражается и в дизайне упаковок, которые приобретают тенденцию увлекать покупателя в игру, например собрать всех героев известного фильма.
- Высокая информативность. Потребность покупателя знать как можно больше о товаре и требования законодательства заставляют производителей упаковки помещать максимум информации о товаре на его «обложку».
Совмещение всех трендов в рамках упаковки одного товара — это сложный дизайнерский проект. Чем он успешнее, тем выше потребительский спрос и прибыль компании, а также меньше расходов на активную рекламу.