Компания сертифицирована по международным стандартам
Горячая линия
+7 812 327 28 46

Цифровая гибкая упаковка

На протяжении долгого времени для упаковки пищевых продуктов использовалась только жесткая тара: банки, коробки, бутылки. В последние годы ситуация на рынке продовольственных товаров резко изменилась, на смену этим формам пришла гибкая упаковка различных форматов, ориентированная на небольшие сегменты рынка. Последние исследования показывают, что персонализация товара становится инструментом роста продаж: клиенты, принимающие участие в создании дизайна товара или его упаковки, проявляют большую лояльность к бренду. Все это приводит к увеличению спроса на быстрый экономичный метод печати небольших тиражей упаковки — цифровую печать.

Преимущества метода

Независимо от размера компании гибкая упаковка с цифровой печатью обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными методами нанесения краски (офсетной, глубокой, флексографией):

  • Сокращение срока выполнения работ. Технология цифровой печати не предусматривает создания и настройки форм. Все, что требуется для нанесения изображения на гибкий упаковочный материал — цифровой файл и специальный принтер.
  • В рамках одной партии можно печатать несколько артикулов упаковки. Производители товара могут объединять несколько разновидностей упаковки в один заказ или один тираж.
  • Возможность внесения изменений в дизайн «на лету». Отсутствие форм дает возможность менять дизайн без затрат и задержек, внесением корректировок в компьютерный файл.
  • Скорость печати и небольшие тиражи позволяют создавать гибкую упаковку непосредственно под потребительский спрос, избегая чрезмерных запасов.
  • Цифровая гибкая упаковка позволяет брендам, выпуская небольшие партии, тестировать дизайн, выпускать сезонную или лимитированную продукцию.
  • Нанесение на упаковку переменных данных (VDP). Цифровой метод печати позволяет нанести на гибкую упаковку, например, QR-коды, защищая продукцию от подделки, а также отслеживая путь продукта от производства до утилизации.

Влияние на окружающую среду

Еще одна область, в которой метод цифровой печати может повысить ценность гибкой упаковки — воздействие на окружающую среду. Современные крупные производители оборудования выпускают новые поколения цифровых печатных машин с учетом полного жизненного цикла продукта, снижая уровни затрат энергии и количества расходных материалов, необходимых для каждого тиража.

Кроме того, использование цифровой печати снижает влияние самой упаковки на экологию, позволяя создавать небольшие тиражи под потребительский спрос — в отличие от традиционных методов, работающих только с крупными тиражами материалов, этикеток, которые впоследствии выбрасываются вместе с утилизированным содержимым.