Как показывают последние исследования маркетологов, потенциальный покупатель воспринимает товар с помощью всех органов чувств: приблизительно 80% восприятия приходится на зрение, еще 15% — на слух, 3% — на осязание, по 1% приходится на обоняние и вкус. Поскольку любой товар в современном мире для продажи помещают в упаковку, то появляются все новые методы нейромаркетинга. Они воздействуют на психологию покупателя и создают невидимую нить между продавцом и конечным потребителем.
Мультисенсорный маркетинг в тактильной упаковке
Чтобы привлечь внимание, уже недостаточно просто поместить товар в яркую упаковку. На ее поверхности используют сенсорные элементы, которые при соприкосновении с кожей человека вызывают определенные тактильные ощущения за счет комбинации мягкости и рельефа. Одним из видов таких элементов становятся участки упаковки, имитирующие различные природные поверхности в соответствии с концепцией товара. Так, к примеру, на рынке изделий из целлюлозы популярно покрывать часть или всю поверхность упаковочного материала составами, имитирующими ощущения от бумаги (paper touch). Чтобы создать и упрочить имидж товара премиум-класса, производители задействуют эффект soft touch. Он «сообщает» клиенту об эксклюзивной мягкости продукта. Благодаря современным технологиям имитируют практически любую поверхность, от кожи до текстиля.
Другое направление тактильного брендинга упаковки — материалы, которые меняют свою температуру при определенных факторах.
В России упаковочная промышленность развивается более медленными темпами. Однако ряд компаний, и в том числе «НТЛ Упаковка», обладают достаточными технологическими ресурсами и мощностями для производства современной «умной» упаковки.
Основные задачи
Инновационная технология мультисенсорных элементов решает ряд важных для производителей задач. Основная из них — это привлекать внимание потребителя к продукции. Оказывая первое положительное впечатление, такая упаковка склоняет к покупке товара, передает важные характеристики продукции и формирует сенсорный контакт между производителем и покупателем. Кроме того, в силу того, что пока производство тактильной упаковки — это одиночное, а не массовое решение, мультисенсорные элементы защищают бренд от подделок и тем самым упрочняют положение компании на рынке.