Избыточный дизайн в упаковке теряет актуальность — потребители начали уставать от ярких лейблов на полках при поиске простых товаров. Необходимость в бессодержательном давлении с точки зрения маркетинга замещается на тенденцию к усовершенствованию уже имеющихся продуктов и созданию абсолютно новых, которые будут адаптированы к современному мировоззрению покупателя.
Следовательно, просто товар никому не нужен. У каждого человека есть свои взгляды, и он ищет бренды, которые коррелируются с ними.
Ниже краткий обзор того, что нового происходит на рынке упаковки.
Лучшая упаковка — не упаковка вовсе
Основная задача конструктора и дизайнера упаковки – это защитить продукт, а также указать всю самую необходимую информацию. По возможности – оптимизировать форму.
Интересный пример есть в Берлине. Там находится продуктовый магазин, в котором вообще нет упаковки, он так и называется – Unpacked. Покупатель может прийти со своей упаковкой или арендовать ее у магазина.
Потому что очень часто дистрибьютор, а тем более, производитель не виновны в том, что упаковка получилась неудачной. Поэтому для многих онлайн-ритейлеров логично уменьшить траты посредством упрощения процесса доставки и выбора материалов. Очень многие онлайн-магазины предлагают сделать доставку нескольких товаров в одной коробке, чем отправлять их в разные дни несколькими посылками.
Очень интересный продукт придумала шведская дизайн-студия «TomorrowMachine». Они предлагают новый вид анти-пака, а именно, съедобную оболочку. Вот например, их продукт под названием «Ooho»! Это вода, в оболочке из морских водорослей. Мало того, что это экологично, так это и очень удобно есть на ходу.
Очень большим плюсом упаковки, которую можно съесть, с точки зрения брендинга, становится вовлечение потребителя. Это ведь очень необычно – есть пузырьки с водой в общественном месте. Вокруг этого можно построить очень много красивых историй. При должном уровне креатива – анти-пак имеет очень большие преимущества со стороны маркетинга.
Забота об окружающей среде
В России и на территории СНГ начинают появляются компании, которые делают упаковку разлагаемой или удобной для переработки. «НТЛ Упаковка» является одним из лидеров в данном направлении, так, например, в июне 2020 года, совместно с компанией «СИБУР» и «САН КЕМИКАЛ» компания «НТЛ Упаковка» запустила производство биоразлагаемых пленок и викет-пакетов на основе биоразлагаемого CPP. СИБУР производит инновационные полимеры для дальнейшей переработки и выпуска различных полимерных пленок, а САН КЕМИКАЛ представил специальную серию эко красок, которые наносят минимальный вред природе в процессе разложения. Консолидация данных разработок привела к конечному результату в виде экологичной упаковки с разными сроками биоразложения.
Но есть очень много интересных кейсов и необычных решений от зарубежных компаний, давайте их рассмотрим.
Американская компания «PangeaOrganics» придумала очень интересный ход для упаковки с мылом. Они кладут в упаковку семена базилика, благодаря чему, любой кто купил этот товар, может посадить и вырастить у себя дома небольшой куст с растением.
Также американская компания «SaltwaterBrewery» разработала бутылки для вина с упаковкой из бумаги. Мало того, что выглядит очень стильно, при этом еще и максимально экологично.
Все новое — хорошо забытое и модернизированное старое
Зарубежные компании теперь стараются найти способ сделать что-то полезное из материалов, которые выбрасываются.
Например, компания «Method» производит мыло в бутылках, которые сделаны из пластика, выловленного из океана.
Инновационный отдел
Очень много компаний в поисках новых материалов и технологий. Отличным примером будет фирма «Biossance», которая занимается производством продуктов по уходу за кожей. В своих товарах они используют молекулы сахарного тростника, благодаря чему воссоздают натуральную влагу человеческого организма. Тростник очень хорошо разлагается и не требует специального отхода. Но компания пошла еще дальше, и упаковка произведена также полностью из сахарного тростника. Чернила, которыми написана информация на упаковке – растительного происхождения.
Поддержка крупных компаний
Безусловно, многие большие бренды поддерживают эко-инициативы, но очень косвенно, например:
- Adidas совместно со Стеллой Маккартни выпустил лимитированную коллекцию кроссовок для бега «ParleyUltraboostX», которые сделаны из переработанного пластика.
- «Cleverlittlebag» от «Puma» – это сумка на картонном держателе, ни в коем случае не обувная коробка, и не пакет