Компания сертифицирована по международным стандартам
Горячая линия
+7 812 327 28 46

Статьи

Полипропиленовая пленка

Полипропиленовая пленка — полимерный материал, который производится с использованием как выдувной экструзии, так и плоскощелевой. Этот материал представляет собой современную гибкую упаковку, имеющую большие перспективы. Полипропиленовая пленка может быть прозрачной, белой матовой или металлизированной, с печатью или без. Нанести индивидуальное изображение можно разными методами, в том числе с помощью флексопечати и глубокой печати.

Полипропиленовая плёнка

Преимущества

Полипропиленовая пленка — современный материал, который пользуется большой популярностью у потребителей, так как имеет ценные барьерные свойства, высокие прочностные характеристики в продольном, а также в поперечном направлении, если она двуосно-ориентированная. Имеет хорошие сварочные свойства с оптимальным температурным окном сварки и при этом низкую стоимость. Этот материал способен конкурировать с другими упаковочными полимерными материалами, и имеет ряд преимуществ:

1. Пленка обладает невысокой плотностью и небольшой массой и при этом имеет высокие прочностные характеристики.

2. Широкий ассортимент позволяет удовлетворить потребности потребителей.

3. Материал устойчив к воздействию низких и высоких температур.

4. Возможность нанесения изображения на поверхность пленки или использование материала с различной степенью прозрачности.

5. Многослойная структура позволяет создавать материал с требуемыми эксплуатационными характеристиками и барьерными свойствами.

6. Устойчивость к воздействию различных внешних факторов.

7. Невосприимчивость к деятельности микроорганизмов и грибков.

8. Материал не имеет собственного запаха.

9. Пленка легко поддается любым видам обработки.

Виды

В зависимости от способа производства полипропиленовые пленки подразделяется на:

— ориентированную (OPP/ОПП);

— двуосно-ориентированную или биаксиально-ориентированную (BOPP/БОПП);

— неориентированную (СРР/Каст).

Наибольшую популярность имеют следующие виды:

— Прозрачная. Обычно материал является коэкструзионным и состоит из 3 слоев. Два крайних — термосвариваемые, а центральный полипропиленовый — несущий. Иногда пленка может иметь 5, 7, 9 и более слоев, за счет которых материалу придают дополнительные барьерные свойства, которые запрашивает конечный потребитель. За счет использования антистатических добавок пленка не склонна к накоплению статического электричества.

Полипропиленовая пленка используется, чаще всего, в качестве пищевой упаковки для сыпучих продуктов. Также материал применяется для упаковки и хранения продуктов глубокой заморозки.

— Белая. Отличие материала от предыдущего заключается в наличии окрашенного слоя белым мастербатчем на основе титандиоксида с микроскопической структурой, определяющий оттенок изделия. Данная полипропиленовая плёнка обладает белым цветом разной насыщенности. Нанося печать на такой пленке нет необходимости подкладывать грунт из белой краски. Печать получается более яркой и насыщенной, чем на прозрачном полипропилене, так как окрашенный белый слой внутри пленки намного толще, чем слой белой подложки из краски при печати. Белая плёнка обладает отличными отражающими свойствами к свету.

Перламутровая. В данной коэкструзионной пленке средний слой имеет микропористую структуру, которая придает ей перламутровый цвет. Помимо перламутрового визуального эффекта, данный материал имеет дополнительный бонус в том, что перламутровая прослойка надежно обеспечивает защиту от ультрафиолета. Материал обладает стойкостью к воздействию низких температур, поэтому используется для упаковки продуктов подлежащих заморозке, а для разных видов этикетки, например для бутылок.

— Металлизированная. Материал обладает повышенными барьерными свойствами за счет алюминиевого напыления (металлизации). Используется как альтернатива алюминиевой фольге, что приводит к существенному снижению себестоимости упаковки без потери барьерных характеристик. Металлизированная полипропиленовая пленка создает хороший барьер к кислороду и водяным парам, свету. Металлизированная упаковка существенно увеличивает сроки хранения продукции. В такую пленку упаковываются продукты, которые быстро окисляются: чипсы, снеки, чай, кофе, мороженое.

— Термоусадочная двухосно-ориентированная. Этот коэкструзионный материал  обычно очень тонкий, не более 12 мкм и способен термоусаживаться при воздействии невысоких температур. Это качество позволяет использовать ее для упаковки табачной продукции. Технические характеристики близки к прозрачной БОПП.

— Общего назначения. Этот вид полипропиленовой пленки обычно бывает монослойным и не имеет термосвариваемых слоев. К данному материалу нет повышенных требований от конечных потребителей, поэтому он имеет достаточно низкую цену и служит основой для производства скотча, этикеток и лент. Материал также применяется в качестве упаковки цветов. Структура не позволяет использовать термосварку.

Кроме указанных видов полипропиленовых пленок, существует также полипропиленовая пленка с перфорацией, которая используется для упаковки «дышащих» продуктов (хлебобулочные изделия, зелень и др.). Очень часто разные виды полипропиленовых пленок используют в качестве одного или нескольких ламинируемых слоев в дуплексах, триплексах, квадриплексах наряду с другими видами пленок (ПЭТ, полиэтилен, фольга и т.д.), для придания дополнительных барьерных, физико-механических и эстетических свойств упаковке.

Продающая упаковка

Необходимо начать с того, что внимание потребителя релятивно и ограничено, и безусловно чего-то стоит! Исследованиями доказано, что у любой упаковки есть всего 2-3 секунды на то, чтобы получить шанс привлечь внимание потребителя. За такой короткий промежуток времени покупатель может узнать бренд, увидеть форму упаковки, вспомнить рекламу и принять решение о том, интересен ли ему данный товар. «Продающей» будет называться именно та упаковка, которая успешно привлекла внимание покупателя.

Безусловно, красивая упаковка не может дать стопроцентной гарантии, что потребитель обязательно совершит покупку. Но если упаковка достаточно креативная, была удачно разработана и воплощена  в жизнь, то она способна привлечь внимание клиента, а значит, она будет иметь гораздо больше шансов продать товар. У любого покупателя есть свои принципы, и он ищет бренды, релевантные с его экзистенциальной  позицией. Даже если покупатель не будет знать содержимое, упаковка может заставить его узнать как можно больше об изделии.

Креативные изделия: