Современная упаковка должна не только выполнять защитные функции и быть яркой, чтобы привлекать клиентов — она должна быть высокотехнологичной, чтобы сделать жизнь потребителя комфортнее и безопаснее. Производители упаковки находятся в непрерывном поиске новых форм, материалов и решений, используя не только дизайнерские достижения, но и последние технологические инновации.
Направления развития упаковки
В маркетинговом плане упаковка и товар являются неделимым целым: продукт воспринимается покупателем благодаря визуальным и тактильным ощущениям от того материала, в который он упакован. Поэтому развитие упаковочной отрасли имеет определяющее значение для производителей, которые хотят идти в ногу со временем и привлекать нового клиента. Инновационные решения в упаковке обусловлены несколькими современными тенденциями:
- Экологичность. Борьба за экологию набирает обороты, упаковка, созданная с учетом принципов защиты окружающей среды, помогает повысить репутацию компании и завоевать доверие клиента. Предпочтение отдается новым технологиям в изготовлении биоразлагаемых материалов, переработке и повторном использовании вторсырья.
- Многократное применение. Современная упаковка должна быть не только привлекательной, но и функциональной.
- Вариации дизайнерских решений. Возможность воплотить любые дизайнерские задумки на упаковке реализуется благодаря технологическому прорыву в печатной индустрии.
- Оптимизация форм. Упаковка должна содержать всю необходимую покупателю информацию о товаре, но при этом быть минималистичной.
Существующие решения
В европейских странах давно идет поиск универсального материала для упаковки, отвечающего всем стандартам экологичности. Уже существуют такие решения, как упаковка из переработанного пластика, выловленного из океана, съедобная упаковка. Не отстают и некоторые российские компании. Так, «НТЛ Упаковка» на базе собственного оборудования разрабатывает пленки из биоразлагаемых материалов, отвечающих европейскому стандарту ЕН 13432:2000.
Набирает обороты еще одно инновационное решение — нанесение на упаковку специальных термохромных красок, чувствительных к перепадам температур. Эта технология позволяет отслеживать условия, при которых продукт начинает портиться, и вовремя уведомить покупателя, что, например, еду нужно поставить в холодильник.
Активно внедряются в упаковку и технические ноу-хау. Так, производители бутылок для газировки придумали ход, который должен привлечь молодежь — их бутылки выпускают пучок света, когда открывают крышку.